КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
Оценка качества образования
Региональный центр оценки качества образования «Эксперт» занимается проведением оценочных процедур, мониторинговых исследований и сопровождением аттестации педагогических работников

TALIS - международное сравнительное исследование педагогического корпуса (Teaching and Learning International Survey). Проводится под эгидой Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР).

Что такое TALIS?

Возможность привлечения учителей и руководителей школ к анализу образовательных процессов и разработке ключевых аспектов образовательной политики;

Налаживание сотрудничества между правительством, ОЭСР, профессиональными объединениями учителей и международным консорциумом;

Опрос с использованием самозаполняемых анкет по репрезентативной выборке;

Восполнение ключевых информационных пробелов в вопросах национальной и международной образовательной практики (условий и качества преподавания, влияния учителя на эффективность обучения).

Ключевые аспекты преподавательской работы, которые рассматривает TALIS:

  • «портрет» учителя, основные трудности в его работе,
  • практика преподавания, установки и убеждения учителя,
  • качество школьного руководства,
  • оценка работы учителей и обратная связь, которую они получают, формы вознаграждения за качественную работу,
  • профессиональное развитие учителей.

Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS является масштабным и авторитетным международным сопоставительным исследованием школьной образовательной среды, условий профессиональной деятельности и развития учителей, проводимым под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование TALIS 2018 года это третий цикл исследования TALIS (первый цикл состоялся в 2008 году, второй в 2013 году). Данное исследование представляет собой компьютеризированный опрос школьных учителей и директоров с целью сбора данных о педагогических, методических и социальных процессах, происходящих внутри образовательных организаций. Школьные учителя и директора школ рассказывают о своём профессиональном развитии, педагогической практике, профессиональных вызовах, оценке своей работы и обратной связи, которую они получают и предоставляют. Исследование затрагивает вопросы школьной жизни, такие как руководство школой, профессиональное взаимодействие с коллегами и школьный климат. Исследование даёт возможность увидеть образовательную систему глазами представителей школьного сообщества, а результаты анализа получаемых данных можно использовать для принятия решений по вопросам разработки образовательных политик. В международной неформальной практике исследование получило название «голос учителя», так как является инструментом общения рядовых педагогов с управленцами, принимающими решения в области образовательной политики. Российская Федерация принимает участие в исследовании с 2008 года и в 2018 году участвовала в исследовании наряду с 47 другими странами. В выборку исследования вошли более 4000 учителей из 230 общеобразовательных организаций 14 субъектов Российской Федерации. От одной общеобразовательной организации анкету заполняли не более 20 учителей - предметников, преподающих в 59-х классах. Участие директора было обязательным для каждой общеобразовательной организации, вошедшей в выборку. На заполнение анкеты в среднем требовалось около часа непрерывной работы. Результаты исследования позволяют проводить сопоставительный анализ данных между странами, что в свою очередь помогает выявлять схожие проблемы и узнавать о наиболее результативных практиках их решения.


Данные исследования TALIS-2018 свидетельствуют о том, что реализуемая политика в области образования имеет положительный эффект, однако можно определить ряд традиционных и новых вызовов, с которыми российской школе предстоит справиться. 
Результаты исследования TALIS являются существенной составляющей комплексного представления системы образования в Российской Федерации. В то же время важно понимать, что данные строятся на ответах респондентов, отражающих их мнение по конкретному вопросу, и не могут претендовать на абсолютную  объективность.