КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
Оценка качества образования
Региональный центр оценки качества образования «Эксперт» занимается проведением оценочных процедур, мониторинговых исследований и сопровождением аттестации педагогических работников

Международное сравнительное исследование компьютерной и информационной грамотности учащихся 8-х классов, целью которого является изучение в разных странах мира уровня подготовленности учащихся к учёбе, работе и жизни в век цифровых технологий и выявление факторов, влияющих на формирование их компьютерной и информационной грамотности

Цель исследования ICILS – оценить подготовленность учащихся к учебе, работе и жизни в век информации, изучить уровни подготовки в области компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов в странах-участницах, измерить и проанализировать выявленные различия, способствовать продвижению обучения в этой сфере на национальном и международном уровнях.

Для участия в данном исследовании 2013 г. было отобрано 43 региона Российской Федерации. Всего в исследовании приняло участие 6770 человек, в том числе 3626 учащихся 8 классов; 2728 учителей; 208 директоров школ; 208 ответственных за информатизацию в школе.

Российские школьники показали высокий уровень компьютерной и информационной грамотности
(средний балл по России составил 516), что позволило России занять 8 место в основном списке стран-участниц ICILS (16 стран), причем различие с некоторыми европейскими странами (Германией и Словакией) составляет менее 10 баллов (менее 2%)

Большинство российских школьников (62%) продемонстрировали средний и повышенный уровни компьютерной и информационной грамотности (41% и 21% соответственно), 27% учащихся продемонстрировали низкий (базовый) уровень компьютерной и информационной грамотности (КИГ) и только 2% школьников достигли четвертого (продвинутого) уровня КИГ, который предполагает  навыки критического мышления при поиске информации в Интернете. 9% российских школьников не достигли первого (базового) уровня КИГ, что означает, что они не обладают элементарными навыками работы на компьютере.

Анализ результатов исследования ICILS позволил не только оценить, насколько хорошо подготовлены современные школьники к учебе, работе и жизни в век информации, но также ответить на следующие важные вопросы:
Какие факторы влияют на компьютерную и информационную грамотность школьников
Какова роль школьного образования в повышении компьютерной и информационной грамотности.

Исследование проводится исключительно в компьютерном формате и состоит из модулей:

  •   каждый модуль содержит ряд небольших заданий и одно большое задание
  •   задания в модуле выстроены вокруг единой темы
  •   учащиеся выполняют задания двух тестовых модулей

Инструментарий:

  •   тест в компьютерном формате
  •   анкета для учащегося
  •   анкета для учителя
  •   анкета для администрации школы
  •   анкета для специалистов, ответственных за информатизацию учебного процесса.

 Цикл исследования – 5 лет

  • Участие стран мира с 2013 года
  • Участие России в 2013 году.

  В 2018 году Россия в исследовании не участвовала.