КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
Оценка качества образования
Региональный центр оценки качества образования «Эксперт» занимается проведением оценочных процедур, мониторинговых исследований и сопровождением аттестации педагогических работников
 
1. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (НОКУООД) направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
2. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность включает в себя:
1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
2) независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
3. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренные частью 2 настоящей статьи (далее - организации, осуществляющие независимую оценку качества образования).
4. Организации, осуществляющие независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, размещают в сети "Интернет" информацию о порядке проведения и результатах НОКУООД и направляют ее при необходимости соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления.
5. Поступившая соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления информация о результатах НОКУООД подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности.
6. Результаты НОКУООД не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
7. На основе результатов НОКУООД могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.
Заказчики и инициаторы Независимая оценка качества образования проводится по запросу: учредителя; органов местной власти; руководства образовательных учреждений; общественной региональной палаты; институтов управления образованием федерального, субъектного и муниципального уровней; физических лиц или организаций; родителей; общественного совета при муниципальном/региональном исполнительном органе; общественных объединений. Заказчиками процедуры независимой оценки могут выступать: руководитель учебного заведения; органы госвласти РФ, субъекта или структуры местного самоуправления; учредитель учебного заведения; родители; педагогический работник учебного заведения; обучающиеся в старших классах. Объекты анализа Система оценки качества образования может быть направлена на: Педагогические программы, которые реализуются в учебных заведениях. Условия образования, сайты ОУ и пр. Результаты освоения учениками образовательных программ. Работу исполнительных органов, осуществляющих управление в педагогической сфере, местных структур власти в части организации деятельности и развития учебных заведений. - Читайте подробнее на BusinessMan.ru: https://businessman.ru/new-nezavisimaya-ocenka-kachestva-obrazovaniya-zachem-nuzhna-kak-provoditsya.html

Внедрение норм Минобрнауки разработало и утвердило Положение о системе оценки качества образования. Для его реализации были приняты Методические рекомендации. В них:

  • Определено, что такое НОКУООД, указаны основные пользователи программы.
  • Описаны формы, в которых проводятся мероприятия.
  • Определены возможные направления использования программы в работе институтов управления образованием.
  • Описаны разделы, характеризующие инструменты, объект, заказчиков и участников системы, порядок использования средств независимой оценки для разработки и утверждения управленческих решений.

Методические рекомендации имеют особое практическое значение в рамках педагогического процесса. В документе описаны не только сами мероприятия, но и преимущества, которые дают результаты проведенных процедур для всех участников. К ним, в том числе, относят и родителей, и самих обучающихся, и педагогов, и руководителей учебных заведений.

Ключевые направления

НОКУООД представляет собой процедуру, осуществляемую в отношении работы педагогических учреждений и реализуемых в них программ. Целью ее является установление соответствия предоставляемых услуг:

  • Нуждам физлиц - потребителям. К ним, в том числе, относят родителей несовершеннолетних, получающих дополнительное, начальное и основное общее образование, а также воспитанников ДОУ. В ходе мероприятий анализируется соответствие в части оказания содействия в выборе учебного заведения, педагогической программы, соответствующей личным возможностям учеников, а также определения уровня знаний.
  • Потребностям юридических лиц, в том числе самого образовательного учреждения в части оценки качества реализации программ, а также необходимых корректировок по итогам экспертизы.
  • Нуждам учредителя, общественных объединений и прочих институтов в области составления рейтингов и проведения иных процедур для дальнейшей разработки и внедрения комплекса мероприятий, ориентированных на повышение конкурентоспособности учебных заведений.

Заказчики и инициаторы

НОКУООД проводится по запросу:

  • учредителя;
  • органов местной власти;
  • руководства образовательных учреждений;
  • общественной региональной палаты;
  • институтов управления образованием федерального, субъектного и муниципального уровней;
  • физических лиц или организаций;
  • родителей;
  • общественного совета при муниципальном/региональном исполнительном органе;
  • общественных объединений.

Заказчиками процедуры независимой оценки могут выступать:

  • руководитель учебного заведения;
  • органы госвласти РФ, субъекта или структуры местного самоуправления;
  • учредитель учебного заведения;
  • родители;
  • педагогический работник учебного заведения;
  • обучающиеся в старших классах.

Объекты анализа Система оценки качества образования может быть направлена на:

  • Педагогические программы, которые реализуются в учебных заведениях.
  • Условия образования, сайты ОУ и пр.
  • Результаты освоения учениками образовательных программ.
  • Работу исполнительных органов, осуществляющих управление в педагогической сфере, местных структур власти в части организации деятельности и развития учебных заведений.

Средства измерения

Для установления уровня освоения педагогических программ организации разрабатываются соответствующие материалы на основе:

  • Требований заказчика.
  • Измерительных средств международных сравнительных исследований.
  • Требований ФГОС.
  • Инструменты

Центр оценки качества образования может в своем анализе использовать:

  • Публичные доклады муниципальных/региональных органов управления, учебных заведений.
  • Рейтинги.
  • Статистические данные официального учета, которые размещаются на публичном электронном ресурсе в Интернете.
  • Прочие открытые сведения, характеризующие условия и ход педагогической деятельности в учебном заведении.

Размещенная в публичном доступе информация о работе образовательных учреждений может использоваться при независимой оценке при согласовании участия ОУ в этой процедуре.

Ответственные субъекты

Оценка качества образования в школе или ином другом учебном заведении может осуществляться такими органами, как:

  • Некоммерческая организация, деятельность которой обладает социальной направленностью и осуществляется специалистами, имеющими надлежащий квалификационный уровень.
  • Рейтинговое коммерческое агентство, у которого есть опыт по созданию рейтингов учреждений.
  • Центр оценки качества образования.
  • Один или несколько экспертов, обладающие соответствующим опытом.
  • Общественно-профессиональная, социальная, некоммерческая автономная, негосударственная организация.

Допускается привлечение нескольких исполнителей, проводящих мониторинг оценки качества образования. При проведении процедур должна обеспечиваться открытость в ходе формирования заказа на оценку работы или результатов деятельности учебных заведений. Перечень лиц, выполняющих мероприятия, размещается на официальном сайте регионального управления. Учебное заведение может самостоятельно выбрать те организации, которые будут оказывать ей содействие в получении независимой оценки.

Итоги

Отдельные эксперты и организация, которые выполняют процедуру независимой оценки, по окончании своей работы анализируют выявленные результаты. По итогам аналитической работы они разрабатывают рекомендации относительно дальнейшего развития учебных заведений, региональных и муниципальных педагогических структур. Кроме того, они создают методологию и составляют рейтинги, выполняют иные процедуры, подготавливают аналитические справки, представляют доклады о состоянии педагогического процесса. При реализации всех мероприятий должна обеспечиваться открытость и публичный доступ к информации.

Значение результатов

Результаты, полученные после проведения оценки, могут играть ключевую роль для большого количества заинтересованных лиц. Среди них, в частности, руководители учебных заведений, родители, администрация органов муниципального, федерального, регионального управления. Полученные результаты должны способствовать:

  • Развитию конкурентных условий.
  • Повышению качества образования.
  • Обнаружению и распространению эффективных моделей организации педагогического процесса.
  • Сохранению и совершенствованию единой образовательной системы, разнообразия учебных программ.

Практическое применение

В соответствии с полученными результатами могут подготавливаться: Решения управленческого характера на уровне субъекта, МО, учебного заведения. К примеру, это может быть программа выделения дополнительного финансирования за счет средств фонда по поддержке качества образования, методического и кадрового обеспечения и так далее.

Рекомендации для:

  • структур управления разных уровней;
  • заказчика;
  • общественных объединений;
  • родителей;
  • обучающихся;
  • педагогического коллектива или одного преподавателя;
  • учебного заведения.

Важный момент

Руководитель учебного заведения должен изучить Методические рекомендации по проведению процедур оценки качества образовательного процесса. Кроме того, ему надлежит ознакомить с ними всех участников процесса. Знание положений документа будет способствовать более тщательной подготовке к проведению предстоящих мероприятий. Предварительно руководителем учебного заведения может быть организована внутренняя оценка качества образования. В случае необходимости можно запросить экспертизу и использовать полученные в ходе нее результаты для анализа деятельности учреждения, разработки плана развития, выявления приоритетных направлений.

Итоги мероприятий позволят:

  • Установить узкие участки деятельности преподавательского состава и получить необходимые рекомендации.
  • Более эффективно разрешать конфликтные ситуации.
  • Организовать деятельность по повышению конкурентоспособности учреждения.
  • Получить независимую характеристику работы педагога, группы преподавателей.
  • Это позволит спланировать дальнейшее взаимодействие с кадрами.

Сами педагоги, имея возможность запросить независимую оценку, могут проанализировать собственную деятельность, установить профессиональный уровень, готовность к прохождению аттестации. Преимущества для родителей и учащихся На законодательном уровне эти субъекты также получили возможность запросить независимую оценку качества образовательного процесса. Родители, таким образом, могут получить достоверные результаты освоения детьми текущих учебных программ. Кроме того, в соответствии с итогами мероприятий, им предоставляются необходимые рекомендации по дальнейшему взаимодействию с обучающимися, самим учебным заведением, а также отдельными преподавателями.

Ученики старших классов, получившие основное общее образование, также могут обратиться в одну из компетентных организаций с запросом на проведение независимой оценки. В ходе мероприятий они могут пройти либо анкетирование, либо тестирование. Ответственные организации в ходе проведения оценочных мероприятий применяют различные формы и методы анализа. По результатам проверки обучающие получат необходимые рекомендации по созданию индивидуального плана обучения, внесению корректировок в него, а также по перспективам получения специального (профессионального) образования.

Сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг осуществляются организациями, с которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключены государственные (муниципальные) контракты на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению указанной информации (далее соответственно - оператор, государственный (муниципальный) контракт).

Сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг осуществляются по каждой организации социальной сферы, в отношении которой проводится независимая оценка качества в текущем году, в соответствии с показателями, характеризующими общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы.

Источниками информации о качестве условий оказания услуг являются:

а) официальные сайты организаций социальной сферы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационные стенды в помещениях указанных организаций;

б) официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

в) результаты изучения условий оказания услуг организациями социальной сферы, включающие:

наличие и функционирование дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг;

обеспечение комфортных условий предоставления услуг;

обеспечение доступности для инвалидов помещений указанных организаций, прилегающих территорий и предоставляемых услуг;

г) мнение получателей услуг о качестве условий оказания услуг в целях установления удовлетворенности граждан условиями оказания услуг (анкетирование, интервьюирование, телефонный опрос, интернет-опрос, в том числе на официальном сайте организации социальной сферы и т.п.). Методика выявления и обобщения мнения граждан, включая требования к формированию выборочной совокупности респондентов, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Оператором представляется отчет о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг по каждой организации социальной сферы, в отношении которой проводится независимая оценка качества, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, с которыми заключен государственный (муниципальный) контракт, на бумажном носителе или в форме электронного документа, а также в электронном виде в формате, обеспечивающем возможность дальнейшей обработки данных и размещение на официальном сайте, указанном в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил.

 Отчет о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг должен содержать:

а) перечень организаций социальной сферы, в отношении которых проводились сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг;

б) результаты обобщения информации, размещенной на официальных сайтах организаций социальной сферы и информационных стендах в помещениях указанных организаций;

в) результаты удовлетворенности граждан качеством условий оказания услуг, в том числе объем и параметры выборочной совокупности респондентов;

г) значения по каждому показателю, характеризующему общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы (в баллах), рассчитанные в соответствии с единым порядком расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

д) основные недостатки в работе организаций социальной сферы, выявленные в ходе сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг;

е) выводы и предложения по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы.

 

 

В целях оказания методической поддержки исполнительным органам субъектов Российской   Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, органам местного самоуправления, организациям-операторам и региональным/муниципальным общественным советам по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам
профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам(далее – НОКО) в ее организации Департамент стратегии, программной и проектной деятельности Минпросвещения России информирует, что актуализированные методические рекомендации Минпросвещения России к Единому порядку расчета показателей НОКО (с учетом отраслевых особенностей) размещены на сайте  Минпросвещения России в разделе «Открытое Министерство» – подраздел «Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности»: https://open.edu.gov.ru/quality-of-education.

Минобрнауки разработало и утвердило Положение о системе оценки качества образования. Для его реализации были приняты Методические рекомендации. В них: Определено, что такое независимая оценка качества образования, указаны основные пользователи программы. Описаны формы, в которых проводятся мероприятия. Определены возможные направления использования программы в работе институтов управления образованием. Описаны разделы, характеризующие инструменты, объект, заказчиков и участников системы, порядок использования средств независимой оценки для разработки и утверждения управленческих решений. Методические рекомендации имеют особое практическое значение в рамках педагогического процесса. В документе описаны не только сами мероприятия, но и преимущества, которые дают результаты проведенных процедур для всех участников. К ним в том числе относят и родителей, и самих обучающихся, и педагогов, и руководителей учебных заведений. - Читайте подробнее на BusinessMan.ru: https://businessman.ru/new-nezavisimaya-ocenka-kachestva-obrazovaniya-zachem-nuzhna-kak-provoditsya.html
Минобрнауки разработало и утвердило Положение о системе оценки качества образования. Для его реализации были приняты Методические рекомендации. В них: Определено, что такое независимая оценка качества образования, указаны основные пользователи программы. Описаны формы, в которых проводятся мероприятия. Определены возможные направления использования программы в работе институтов управления образованием. Описаны разделы, характеризующие инструменты, объект, заказчиков и участников системы, порядок использования средств независимой оценки для разработки и утверждения управленческих решений. Методические рекомендации имеют особое практическое значение в рамках педагогического процесса. В документе описаны не только сами мероприятия, но и преимущества, которые дают результаты проведенных процедур для всех участников. К ним в том числе относят и родителей, и самих обучающихся, и педагогов, и руководителей учебных заведений. - Читайте подробнее на BusinessMan.ru: https://businessman.ru/new-nezavisimaya-ocenka-kachestva-obrazovaniya-zachem-nuzhna-kak-provoditsya.html
Минобрнауки разработало и утвердило Положение о системе оценки качества образования. Для его реализации были приняты Методические рекомендации. В них: Определено, что такое независимая оценка качества образования, указаны основные пользователи программы. Описаны формы, в которых проводятся мероприятия. Определены возможные направления использования программы в работе институтов управления образованием. Описаны разделы, характеризующие инструменты, объект, заказчиков и участников системы, порядок использования средств независимой оценки для разработки и утверждения управленческих решений. Методические рекомендации имеют особое практическое значение в рамках педагогического процесса. В документе описаны не только сами мероприятия, но и преимущества, которые дают результаты проведенных процедур для всех участников. К ним в том числе относят и родителей, и самих обучающихся, и педагогов, и руководителей учебных заведений. - Читайте подробнее на BusinessMan.ru: https://businessman.ru/new-nezavisimaya-ocenka-kachestva-obrazovaniya-zachem-nuzhna-kak-provoditsya.html
Заказчики и инициаторы Независимая оценка качества образования проводится по запросу: учредителя; органов местной власти; руководства образовательных учреждений; общественной региональной палаты; институтов управления образованием федерального, субъектного и муниципального уровней; физических лиц или организаций; родителей; общественного совета при муниципальном/региональном исполнительном органе; общественных объединений. Заказчиками процедуры независимой оценки могут выступать: руководитель учебного заведения; органы госвласти РФ, субъекта или структуры местного самоуправления; учредитель учебного заведения; родители; педагогический работник учебного заведения; обучающиеся в старших классах. Объекты анализа Система оценки качества образования может быть направлена на: Педагогические программы, которые реализуются в учебных заведениях. Условия образования, сайты ОУ и пр. Результаты освоения учениками образовательных программ. Работу исполнительных органов, осуществляющих управление в педагогической сфере, местных структур власти в части организации деятельности и развития учебных заведений. - Читайте подробнее на BusinessMan.ru: https://businessman.ru/new-nezavisimaya-ocenka-kachestva-obrazovaniya-zachem-nuzhna-kak-provoditsya.html
Минобрнауки разработало и утвердило Положение о системе оценки качества образования. Для его реализации были приняты Методические рекомендации. В них: Определено, что такое независимая оценка качества образования, указаны основные пользователи программы. Описаны формы, в которых проводятся мероприятия. Определены возможные направления использования программы в работе институтов управления образованием. Описаны разделы, характеризующие инструменты, объект, заказчиков и участников системы, порядок использования средств независимой оценки для разработки и утверждения управленческих решений. Методические рекомендации имеют особое практическое значение в рамках педагогического процесса. В документе описаны не только сами мероприятия, но и преимущества, которые дают результаты проведенных процедур для всех участников. К ним в том числе относят и родителей, и самих обучающихся, и педагогов, и руководителей учебных заведений. - Читайте подробнее на BusinessMan.ru: https://businessman.ru/new-nezavisimaya-ocenka-kachestva-obrazovaniya-zachem-nuzhna-kak-provoditsya.html